Профессиональные справочные системы для специалистов
08.06.2021
РОСНАНО, РЖД и Группа Синара совместно разработают локомотивы на водородных топливных элементах

     АО "РОСНАНО", ОАО "РЖД" и АО "Группа Синара" в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки магистральных и маневровых грузовых локомотивов с использованием силовой установки на базе электрохимических водородных топливных элементов совместно с литий-ионными аккумуляторными батареями. Документ подписали Председатель Правления УК "РОСНАНО" Сергей Куликов, Генеральный директор - Председатель Правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и Президент АО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский.
     
     РЖД выступит в качестве потенциального заказчика локомотивов, Группа Синара в лице машиностроительного холдинга "Синара - Транспортные Машины" - в качестве генерального исполнителя, РОСНАНО в лице дочерних компаний и партнеров выступит соисполнителем в части создания водородных топливных элементов, системы накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторных батарей и других инновационных технологических решений.
     
     Соглашение предусматривает проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), комплексный анализ необходимой инфраструктуры, разработку технических требований к грузовому магистральному локомотиву, а также выполнение ряда других мероприятий. Стороны также заинтересованы в развитии взаимовыгодного сотрудничества по созданию маневровых локомотивов с использованием гибридной силовой установки на базе водородных топливных элементов и накопителей энергии отечественного производства.
     
     "Соглашение является примером создания альянсов для разделения затрат и компетенций на разработку перспективного технологического проекта с использованием альтернативного топлива. Сегодня сектор водородного и электрического транспорта имеет очень большие перспективы, и РОСНАНО намерено активно развивать это направление", - заявил Сергей Куликов.
     
     "Российские железные дороги занимают первое место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок, по оценке Международного энергетического агентства. Основная часть всей работы выполняется на экологически чистых источниках энергии. Доля ОАО "РЖД" в общем объеме парниковых выбросов в России - менее 1%. С 2025 года мы планируем закупать только электровозы, а также локомотивы, работающие на альтернативных источниках энергии, таких как природный газ и водород. Это позволит ещё больше снизить экологическую нагрузку на окружающую среду", - отметил Олег Белозёров.
     
     "Мы видим, как экология задает новый тренд для дальнейшего развития всей отрасли железнодорожного машиностроения. Водородный транспорт на железной дороге может решить задачи снижения выбросов, уменьшения уровня шума и вибрации. По нашим оценкам, опытные образцы магистрального и маневрового локомотивов могут быть созданы в 2023-2024 годах", - отметил Дмитрий Пумпянский.
     

     
     Источник:
     https://opzt.ru/